Погружение в устройство Мироздания. Часть 4. Методология познания духовной "не материальной" для нас реальности.
На протяжении сотен лет между религией и наукой идёт вечный спор по следующим вопросам:
1. Кто такой человек?
2. Есть ли у человека душа?
3. Что такое "духовность" и чем её можно измерить?
4. Существует ли духовный "не материальный" для нас мир?
5. Можно ли как-то объяснить феномен Бога?
Истоки этого спора находятся в принципиально разном подходе к познанию мира. Религия всегда опирается на некие догматы, "священные писания" из которых берёт своё миропонимание, но это миропонимание можно воспринимать исключительно только на веру (тоже самое касается и эзотерических учений). Наука же оперирует только теми понятиями, которые подлежат исследованию. Душа, духовный мир, Бог - это те понятия, которые лежат за пределами нашего материального мира, поэтому современная наука на данный момент не может ни подтвердить, ни опровергнуть эти понятия. Хотя некоторые учёные высказываются за полное отрицание этих явлений, как объективно существующих, называя это всё "предрассудками и выдумками религиозных фанатиков", тем не менее пока эти вопросы для науки остаются открытыми - будет продолжать расти спрос на религии, эзотерику, различные духовные учения и практики. Наше видение будущего — это полное поглощение наукой всех духовных знаний и учений, перевод этих знаний из плоскости веры в плоскость знаний. Сегодня перед наукой (осознаёт она того или нет) стоит огромная задача — выработать общую теорию устройства Мироздания, теорию "тонкой" надмирной реальности, теорию устройства физики духа. С появлением точного описания духовного "не материального" для нас мира, точного описания устройства физики духа — вся неадекватная жизни религиозная и эзотерическая шелуха вместе с радикальным догматизмом должно навсегда остаться в прошлом. Естественным образом уйдёт нужда в вере и мистических сказках, когда появится точное описание устройства Мироздания!
Но для этого науке нужна совершенно иная методология познания!
Поскольку традиционный научный метод опирается исключительно на проверяемые факты, а объекты нашего исследования находятся в совершенно иной "не материальной" для нас реальности, то возникает вопрос - какие инструменты способны дать нам:
а) возможность объективного познания "тонкой реальности"
б) однозначно проверяемые и метрологически состоятельные, дающие высоко прогнозируемый результат на практике ЗНАНИЯ?!
На данный момент мы видим следующие решения этого вопроса:
1. Диалектика (в понимании Сократа и ВП СССР) как способ познания объективной реальности путём правильной постановки вопроса. Пример:
Вопрос "может ли человек подняться в небо как птица?" заставил множество людей разных эпох изучать мир и искать на него ответы. Результат: развитая сегодня авиация. Диалектика по сути это вектор развития всей науки. Более подробно о диалектике как способе познания мира можно почитать в работе авторского коллектива ВП СССР "Диалектика и атеизм: две сути не совместны".
2. Формальная логика. Логика - это выявление цепочки причинно-следственных связей и полное отсутствие любых противоречий внутри этой цепочки. Логика даёт понимание общих закономерностей, а знание многих закономерностей освобождает от знания множества фактов.
3. Практика как критерий истины. Если наши знания на практике дают прогнозируемый результат с вероятностью 99%, значит наши гипотезы и предположения верны и соответствуют объективной реальности.
4. Сбор статистики. Поскольку исследование духовной реальности занятие весьма субъективное, то чтобы получить наиболее объективную информацию - нам необходим сбор статистики субъективных опытов множества людей. Пользуясь законом больших и малых чисел мы сможем наиболее объективно подойди к изучению различных "духовных практик" и "знаний".
5. Научный метод. Сбор статистики и полученные результаты в ходе применения "духовных" знаний, которые проявлены в том числе и на материальном уровне - есть доказательная база. Гипотезы и предположения имеющие под собой мощную основу в виде проверяемых фактов становятся уже полноценной научной теорией! И если полученные факты противоречат какой-либо теории, то менять надо теорию, а не отбрасывать факты!
Таким образом, применяя совокупность этих методологий, мы надеемся, что удастся построить совершенно новую науку — науку способную перевести духовную "не материальную" реальность из плоскости бездоказательной веры в плоскость точных знаний! Главная задача науки будущего — заложить мощнейший фундамент для следующего этапа развития человечества, в котором будет раскрыт потенциал не только наших физических тел, но и весь духовный потенциал каждого человека живущего на нашей планете!